Германия, г. Нюрбург

Германия, г. Нюрбург

Погоня за рекордами, или путешествие в Нюрбург.

Гоночная трасса Нюрбургринг
город Керпен – родина Михаэля Шумахера
Город Нюрбург
Средневековый замок Nurburg
Гоночная трасса Nordschleife или «Северная Петля»
Прокат автомобилей для гоночной трассы
Музей Нюрбургринга Ring-Werk

Кто из нас, современных водителей, в детстве не увлекался машинками и не мечтал вырасти и стать успешным автогонщиком, участвовать в соревнованиях мирового уровня, властвовать над скоростью, временем и крутыми поворотами, занимать высшую ступень пьедестала почета и быть в центре внимания, бури оваций и брызг шампанского! Ну, а если не об этом, так о том, чтобы обзавестись личным автомобилем и лихо гонять по улицам родного города на зависть изумленным прохожим, мечтали абсолютно все! И ведь, если признаться честно, очень многие из современных водителей, независимо от возраста, пола, уровня мастерства или стажа вождения, все равно испытывают ликование и щенячий восторг каждый раз, когда по пути на работу, стартуя с очередного перекрестка и обойдя соседние автомобили, удается первым приехать к следующему светофору!

Но все эти детские забавы в виде уличных гонок все равно не дают взрослым людям представления о том, что же на самом деле испытывает пилот, когда летит в скоростном спортивном автомобиле по настоящей гоночной трассе! К счастью, на этой планете есть как минимум одна трасса, где любой водитель, нуждающийся в острых ощущениях, может проверить на прочность свои нервы – это легендарная скоростная трасса Нюрбургринг (http://www.nuerburgring.de) в Германии!

Гоночная трасса Нюрбургринг
Гоночная трасса Нюрбургринг была построена в 1927 году по решению правительства Германии для проведения автомобильных гонок в горах Айфель (Eifel), получивших название ADAC Eifelrennen. Основной целью строительства была попытка привлечь в регион туристов и поднять уровень жизни населения, которое до этого момента жило лишь фермерством, не приносившим особого дохода из-за бедности земель. Первоначально трасса состояла из четырех «колец», одно из которых, длиной 20,832 км, носит название «Северная Петля» (Nordschleife) и по праву считается самой скоростной и сложной кольцевой трассой в мире. На трассе бесчисленное количество поворотов, а общий перепад высот составляет порядка 300 метров. В настоящее время Nordschleife, которая получила свое второе неофициальное название «Зеленый Ад», является одной из самых длинных гоночных трасс.

Именно Nordschleife использовалось для проведения гонок Формулы-1 до 1976 года, но после произошедшей страшной аварии с автомобилем австрийского гонщика Ники Лауды (Nikolas Andreas Lauda) соревнования были перенесены на трассу Хоккенхаймринг (Hockenheimring), и возобновились на трассе в Нюрбурге только в 1984 году, после строительства новой трассы Нюрбургринга, которая получила название GP-Strecke (в английском варианте – Grand Prix track). Формула-1, конечно же, не была единственным видом гонок, которые проводились на трассе Nordschleife – с 1953 года появилась гонка «1000 км Нюрбургринга», а с 1970 года – «24 часа Нюрбургринга». В настоящее время эта сложная и полная опасных участков трасса используется многими автомобильными концернами для тестирования и настройки автомобилей. Знаменитая «Северная петля» трассы Нюрбургринг открыта в период с марта по ноябрь для всех желающих, и за 24 евро можно сделать круг на личном или специальном арендованном автомобиле.

Germany, view from Nurburg castle
Germany, view from Nurburg castle

Итак, большой веселой компанией людей, объединенных страстью к автомобилям и скорости, отправляемся в поездку, организованную Петербургским Центром Высшего Водительского Мастерства (http://www.auto-class.ru), с целью испытать новые ощущения и утолить жажду скорости на знаменитой «Северной Петле» Нюрбургринга!
В начало

город Керпен – родина Михаэля Шумахера
Наш маршрут пролегает через города Франкфурт на Майне (Frankfurt am Main), куда летим самолетом, далее поездом добираемся до города Кельн (Cologne), в котором нас ждет пересадка на арендованные микроавтобусы Mercedes для последующих передвижений по Германии. Следующим пунктом назначения является город Керпен (Kerpen) – родина Михаэля Шумахера, добраться в который можно и по железной дороге, купив билет на электричку до станции Sindorf из городов Кельн или Дюссельдорф (Dusseldorf). По правде говоря, семикратный чемпион гонок класса Формула-1 появился на свет в местечке с непроизносимым названием Hurth-Hermulheim, а город Керпен официально был основан в этом месте лишь 6 лет спустя, в 1975 году.

Карьера самого успешного в истории автоспорта гонщика началась с вождения карта. Отец М. Шумахера был управляющим картодромом, на котором делали первые шаги и добивались первых успехов в автоспорте его сыновья. В настоящее время картинг-центр М.Шумахера, расположенный по адресу Michael-Schumacher-Str. 5, является, пожалуй, главной, если не единственной достопримечательностью этого маленького городка, расположенного в 30-ти километрах от Кельна. В остальном же Керпен ничем не отличается от обычных пригородов Германии – тихие чистые улочки, ухоженные невысокие домики и редкие прохожие.

Современный картинг-центр имени М. Шумахера предлагает гостям для развлечений мощные карты и извилистые широкие трассы, которые предоставляют много возможностей для маневров и позволяют поучаствовать в азартной захватывающей гонке. Краткий инструктаж перед заездом, 20-ти минутная квалификация и следом почти сразу 30-ти минутный заезд, после которого торжественное награждение сильнейших. На интернет-сайте картинг-центра (www.ms-kartcenter.de/com) имеется подробная информация о стоимости услуг, а также календарь мероприятий, проводимых в центре, по которому можно сориентироваться и подобрать удобное для посещения время. Стоит сказать, что желающим погонять на картах шлемы выдаются, а, вот подшлемник требуется личный – его надо либо привезти с собой, либо придется купить за 2 евро в расположенном рядом с центром сувенирном магазине, предлагающем широкий ассортимент фирменной продукции и официальной атрибутики М. Шумахера. Еще в одном соседнем здании располагается ресторан La Piazza, в котором всегда готовы обслужить и накормить утомленных состязаниями гонщиков.
В начало

Город Нюрбург
Восполнив силы и обменявшись яркими впечатлениями после жаркой борьбы мы покидаем тихий Керпен и едем в сторону заветного города Нюрбург (Nurburg). Поездка даже пассажиру позволяет прочувствовать почти все прелести немецких дорог, даже несмотря на то, что на пути не встречаются автомагистрали без ограничения скорости движения! Безупречное дорожное покрытие, четкая разметка и указатели, адекватные водители, погода чудесная и сердца наши наполнены радостью в предвкушении предстоящих приключений. Garni Retterath (http://www.retterath-wiesemscheid.de) – небольшой и уютный семейный отель на 15 номеров, расположен по адресу Mittelstrasse 14, в коммуне Виземшайд (Wiesemscheid), всего в 5-ти километрах от легендарной гоночной трассы Нюрбургринг. Светлые, чистые и комфортные номера, приветливые улыбчивые хозяева, вкусные разнообразные завтраки – все, что требуется людям, приехавшим сюда за скоростью и адреналином, а не за размеренным пятизвездочным отдыхом.

Во время прогулки по этой маленькой деревне среди тишины, спокойствия и благодати приходят мысли о том, что сердце и душа Германии где-то здесь, а никак не среди шумных деловых центров и высотных зданий мегаполисов. Где еще, прогуливаясь по пустынным тихим улочкам, можно встретить одиноких прохожих, взрослых или детей, открытых и доброжелательных, которые, проходя мимо, улыбаются и говорят hello совершенно незнакомым людям! И где еще, как не здесь, в пределах 10-ти километров от легендарной трассы Нюрбургринг, можно встретить спортивные автомобили, припаркованные у каждого дома!

Большинство домов и домиков, как в маленьких деревнях, так и в крупных городах, начиная с древних времен, строились по технологии «Фахверк» (Fachwerk). «Фахверковые дома» по праву можно считать одной из визитных карточек Европы и настоящим украшением городов, но именно Германия является родиной этой древнейшей строительной технологии. Само понятие Fachwerk происходит из средневековья, а период расцвета применения этой технологии приходится на XVI век. Название технологии Fachwerk образовано от немецких слов Fach – панель и werk – сооружение, и в дословном переводе означает «сооружение из ячеек, скрепленных между собой и заполненных каким-то материалом». Деревянные стойки и балки обычно делались из прочного дерева – дуба или лиственницы, а материал для заполнения ячеек в разные времена применялся самый различный, начиная от смеси навоза, извести и соломы, и заканчивая глиной, кирпичом и камнем в более поздние периоды. Несущие деревянные конструкции «фахверковых домов» не скрыты отделкой, что добавляет внешнему облику домов уникальности и изысканности, а атмосфере, царящей внутри, комфорта и уюта.

Именно в здании, построенном по технологии Fachwerk, и располагается отель Gasthaus Weber (http://www.gasthaus-weber.de), на первом этаже которого находится одноименный ресторан. Единственным очевидным минусом можно считать отсутствие меню на английском языке, а также то, что большинство официанток готовы объясняться с посетителями только на немецком. Справившись с трудностями перевода, мы получаем вкусный полноценный ужин с домашним вином, который обходится в сумму порядка 30-40 евро. Пустынный с первого взгляда ресторан постепенно заполняется посетителями, среди которых оказывается группа из человек 20 прихожан местной церкви, которые дружной компанией сидят за большим столом, пьют местное пиво и хором поют песни, а мы становимся невольными свидетелями очень оригинального концерта в их исполнении. В хорошей компании время летит незаметно, и вот уже заняты абсолютно все столики ресторана – кто бы мог подумать, что в этой деревушке столько жителей!
В начало

Средневековый замок Nurburg
На следующий день выбираемся в Нюрбург (Nurburg), который своим названием обязан великолепному средневековому замку, расположенному на одной из самых высоких гор массива Айфель, и основанному предположительно в первой половине XII века. Замок величественно возвышается над городом, и практически из любой точки Нюрбурга видны его стройные башни.

За 3 евро можно купить входной билет, прогуляться вдоль крепостных стен и пройти 93 ступеньки вверх по винтовой лестнице главной башни, чтобы оказаться на ее вершине. Оттуда открывается волшебная панорама – крепостные стены и башни, каменные лестницы и внутренние полуразрушенные помещения на территории крепости, прекрасные бескрайние пейзажи, просторы изумрудных лесов и полей, улочки и домики Нюрбурга, а также участок гоночной трассы Нюрбургринг.

Центром туристической жизни в Нюрбурге, является так называемый Welcome-Center, в котором расположен музей Нюрбургринга (Ring-Werk), там же находятся трибуны южного кольца Grand Prix track, а также там сосредоточено множество сувенирных магазинов, предлагающих широкий выбор продукции с символикой Нюрбургринга. Также под одной крышей с Welcome-Center находится просторная галерея (Ring Boulevard), в которой можно отведать настоящих немецких сосисок, пройтись по торговым рядам и найти самые разные товары на автомобильную и мотоциклетную тему, начиная от коллекционных автомобильных значков по 8 евро, заканчивая одеждой из магазина Ferrari с соответствующей символикой. Начать посещение Welcome-Center необходимо с получения специальной пластиковой карты Ring Card, которая является ключом ко всем развлечениям и увеселениям на Нюрбургринге. На пластиковую карту предварительно вносятся наличные денежные средства, и Ring Card становится пропуском на трассу «Северная Петля» и платежным инструментом в сувенирных магазинах, кафе и прочих заведениях на территории Welcome-Center и около гоночной трассы. Денежные средства на карте могут храниться два года, и в любой момент излишние средства с карты можно снять.
В начало

Гоночная трасса Nordschleife или «Северная Петля»
Но сильнейшим магнитом для туристов в этих местах, помимо трассы Grand Prix track в периоды проведения гонок Формулы-1 вне всякого сомнения, является «Северная Петля». С самого раннего утра к Nordschleife начинают съезжаться автомобилисты и мотоциклисты всех мастей, на личных и арендованных автомобилях различных комплектаций и мощностей, оглушительный рев моторов разносится по всей округе, в воздухе витает запах адреналина. Около въезда на трассу располагается несколько парковок, где можно перевести дух между заездами, подышать воздухом Нюрбургринга и оглядеться вокруг – Porsche, Ferrari, Lotus, Aston Martin снова Porsche, обычные и привычные автомобили разных возрастов с претензией на спорт, толпы водителей, штурманов и просто зрителей – все это создает абсолютно непередаваемую и неповторимую атмосферу. На подъездах к трассе движение регулируют работники в светоотражающей форме, въезд оборудован специальными автоматическими пропускными пунктами, проезд через которые осуществляется по магнитным картам Ring Card, и поднимающийся шлагбаум будто открывает потайную дверь в иное измерение.

На самой трассе творится что-то невообразимое, а все ощущения и чувства, охватывающие во время заезда, трудно описать словами. В солнечный выходной день ажиотаж на трассе просто неимоверный, мощные автомобили именитых марок летают с безумными скоростями, обгоняя более медленных участников и на прямых участках трассы, и в самых крутых поворотах, зачастую подрезая и не давая возможности выписывать правильные траектории, а неуловимые мотоциклисты так и норовят оказаться в «слепой зоне». Красивые и быстрые автомобили, извилистая трасса, крутые повороты и подъемы, такие перепады высоты, что закладывает уши и появляется ощущение перегрузки, и это все на высоких оборотах и скоростях, со скрипом тормозов, визгом резины и неимоверным эмоциональным напряжением, и по завершении каждого нового круга появляется желание испытать все это снова!

При таком скоростном интенсивном движении аварии на трассе – практически обычное дело. При небольших столкновениях к месту аварии подъезжают сотрудники Нюрбургринга, огораживают зону инцидента и обозначают ее специальными сигналами, призывая остальных водителей снизить скорость при движении по опасному участку. При более серьезных авариях трассу перекрывают, аварийные автомобили растаскивают, тщательно смывают масляные пятна с дорожного покрытия и вновь открывают трассу для заждавшихся у въезда автомобилистов.

Поблизости от въезда на трассу расположены традиционные сувенирные лавочки, а также имеется кафе Devil’s Dinner, в котором официантки в футболках с забавным девизом «Looks like an angel, drives like a devil» подают гамбургеры, салаты, кофе и прохладительные напитки.

К слову сказать, на самой трассе Nordschleife фото- и видеосъемка запрещена, но, несмотря на этот запрет, конечно же, все стараются запечатлеть эти незабываемые мгновения, используя видео-регистраторы или вручая камеру штурману! Но, по словам людей знающих и опытных, этот процесс лучше сильно не афишировать, и особенно не стоит размахивать аппаратурой при въезде на трассу на глазах у многочисленных блюстителей порядка. Вдоль трассы, преимущественно на самых интересных и опасных поворотах, собираются толпы зрителей, а также краем глаза можно заметить фотографов с профессиональной или полупрофессиональной техникой, которые ловят интересные моменты. В дальнейшем различных сайтах  можно найти галерею фотографий, соответствующую дате пребывания на трассе, посмотреть и даже приобрести интересные снимки в хорошем качестве. К примеру, в поисках своего авто на кадрах стоит исследовать следующие сайты:
http://www.nurburgring-photos.com
http://highspeedfotos.de
http://www.tourifotos.de/
http://racehunters.de
Ну а максимально полный перечень фотографов, которые снимают туристов на ринге и продают фото через интернет, приведен тут: http://www.ringportal.nl/en/photography

В начало

Прокат автомобилей для гоночной трассы
В Нюрбурге и окрестных городках существует множество компаний, предлагающих услуги по прокату автомобилей любых мощностей, специально подготовленных для гонок по легендарной трассе, и разные тарифы в зависимости от желаемого количества кругов. К примеру, можно обратить внимание на компанию Rent 4 Ring GmbH & Co (http://www.rent4ring.de), расположенную по адресу Nurburg, Burgstrasse 1. В этой компании, посетителей встречают не чопорные европейские менеджеры в тщательно выглаженных костюмах и галстуках, а приветливые и разговорчивые мастера в промасленных гоночных комбинезонах, которые участливо спрашивают у посетителей «how are you?», оформляют необходимые документы, проводят профессиональный инструктаж и выдают арендованный автомобиль. А при приемке автомобиля после заездов по «Северной Петле» долго расспрашивают об успехах на трассе, прощают маленький косметический дефект в виде поцарапанного диска, и обязательно требуют написать о своих впечатлениях специальным маркером на крышке капота или автомобильной двери, которые в качестве «книги отзывов и предложений» вывешены в офисе компании.
Также можно воспользоваться услугами других компаний:
Rent Race Car (http://www.rentracecar.de) адрес: Wiesemscheid, Schulstrasse, 15
RSR Nurburg (http://www.rsrnurburg.com) адрес: Nurburg, Antoniusweg, 1a
При аренде автомобиля для Нюрбургринга не стоит забывать, что помимо ограничения по количеству въездов на трассу, существует и ограничение максимального пробега автомобиля, превышать которое крайне не рекомендуется во избежание штрафов.

Помимо возможности погонять по Nordschleife на собственном или арендованном автомобиле, можно воспользоваться услугами специального такси, в котором профессиональные гонщики прокатят пассажиров по трассе с ветерком. Одна из таких компаний – OK Ring-Taxi (www.ok-ring-taxi.com), на web-сайте которой доступна подробная информация по услуге, а также возможно онлайн-бронирование. Кроме этого вокруг Нюрбургринга проложено множество пешеходных и велосипедных маршрутов, и существуют компании, предлагающие в прокат не только автомобили, но и велосипеды, к примеру, компания RingDriving (http://www.ringdriving.de).
В начало

Музей Нюрбургринга Ring-Werk
Любому туристу обязательно необходимо посетить музей Нюрбургринга (www.Ring-Werk.com), в котором выставлено огромное количество гоночных автомобилей, в том числе автомобилей формулы 1, которые принимали участие в гонках и занимали призовые места, огромное количество экспонатов, демонстрирующих устройство автомобиля, различных типов двигателей, отдельных узлов специально подготовленных гоночных машин, есть и интерактивные экспонаты, демонстрирующие работу агрегатов ходовой части автомобиля. В музее также представлены гоночные симуляторы, воспользовавшись которыми можно почувствовать себя пилотом гоночного болида или огромного грузовика, и проехать пару кругов по виртуальному северному или южному кольцу гоночной трассы. Посетители музея также получают возможность совершить виртуальную поездку по гоночной трассе на автобусе NurBus – 4D.

По словам местных жителей, большинство поселков в радиусе 5-10 км от Нюрбурга живут в основном за счет трассы Нюрбургринг – отели, рестораны, компании по прокату автомобилей для трассы, хотя многие жители имеют более «мирные» профессии и выполняют обычную офисную работу. Трасса Нюрбургринг существует во многом за счет государственных дотаций, и несмотря на существенные затраты на содержание трассы и на сложности с окупаемостью, все слухи о скором закрытии северной петли местные жители просят не принимать всерьез.

В 7-ми километрах к северу от легендарного Нюрбурга в земле Рейнланд-Пфальц расположился городок Аденау (Adenau) (http://www.stadt-adenau.de). Аденау аккуратный и очень милый городок, окруженный густыми лесами и внушительными горами Эйфеля, история которого настывает чуть более тысячи лет, а население порядка 3 тысяч человек. В Аденау все по-немецки аккуратно и симпатично – жилые дома, церкви, множество маленьких отелей, рестораны, супермаркеты, заправки, в целом ничего примечательного кроме толпы колоритных мотоциклистов, заполняющих все улицы и придорожные забегаловки, и огромного количества автомобилей самых причудливых с точки зрения обывателя форм и расцветок! Спортивные автомобили тут на каждом углу, они припаркованы у каждого дома, они гоняют по улицам и снуют по переулкам тихих городков, распугивая птиц и прохожих – автомобилям, автоспорту и скорости тут посвящено абсолютно все!

Торжественный ужин, посвященный успешно проведенным заездам на трассе Nordschleife, проходит в ресторане Pistenklause, расположенном в здании отеля Hotel am Tiergarten (www.am-tiergarten.de) и принадлежащем семье известной немецкой гонщицы Сабины Шмитц (Sabine Schmitz). Сабина Шмитц, родившаяся в Аденау и проживающая по соседству с Нюрбургрингом, стала первой женщиной, одержавшей победу в гонке «24 часа Нюрбургринга», и кроме двух побед в этой гонке на выносливость она более 40 раз выигрывала различные соревнования на Нюрбургринге. В настоящее время Сабина Шмитц пилотирует один из BMW Ring Taxi и катает туристов по Nordschleife.

Ресторан Pistenklause предлагает гостям самые разнообразные напитки и закуски на любой вкус, из которых непременно надо отведать блюдо на камнях! Гостю будет предложено мясо или креветки, которые подаются на специальном раскаленном камне, размещенном на подносе, и остается лишь проявить свои кулинарные способности, нарезая мясо небольшими кусками, регулярно переворачивая и обжаривая до желаемой степени готовности! А дальше – сдобрить соусом по вкусу и насладиться изысканным блюдом, а также уютной атмосферой и любопытными интерьерами заведения. С многочисленных изображений и фотографий на гостей заведения глядят известные автогонщики, многие именитые посетители оставили свои автографы на стенах ресторана, тут весь интерьер посвящен автоспорту!

На этом приключения в Нюрбурге заканчиваются, мы отправляемся в отель переваривать вкуснейший ужин, а также впечатления от заездов по трассе, и ни у кого не остается сомнений в том, что каждому человеку, который любит автомобили и скорость, просто необходимо тут побывать!

All images and text © Ekaterina Sergeeva
2011, May
2012, March
2013, May
2014, April
2015, June

В начало