Бельгия, город Спа

Бельгия, город Спа

Испытание скоростью, или гоночная трасса Spa Francorchamps

Если спросить, какие ассоциации вызывает страна Бельгия у большинства обывателей, скорее всего самым популярным ответом будет «известнейший бельгийский шоколад»! Возможно, кто-нибудь припомнит знаменитого героя романов Агаты Кристи – Эркюля Пуаро, кто-то выдумает какую-нибудь глупость на счет брюссельской капусты, кто-то вытащит из дальних уголков памяти кодовое слово «Бенелюкс», ну а тот, кто следит за политическими настроениями в мире, наверняка добавит, что именно в столице Бельгии, Брюсселе расположена штаб-квартира НАТО.

На самом деле Королевство Бельгия – маленькая, но гордая страна, с населением порядка 11 миллионов человек и площадью около 30 тысяч квадратных километров. Свое название государство получило от Кельтского племени Белгов, населявшего эти земли еще в начале нашей эры. История Бельгии богата и яркими, и трагичными моментами. Страна очень сильно пострадала во времена первой мировой войны, а во времена второй мировой войны была оккупирована Германией. В современном мире Королевство Бельгии это государство с развитой экономикой и высоким уровнем жизни населения, славящееся выдающимися образцами архитектуры, сохранившимися с романского периода, и своей национальной кухней, причем, не только шоколадом и пралине, но также  жареным мясом и мидиями, салатами, и непременно пивом!

Но, пожалуй, достаточно исторических справок и пора переходить к главному! Ведь поводом для написания этой «путёвой» заметки стали невероятные приключения в городе Спа. Наверное, лишь немногие знают о том, что именно с этим городом связано возникновение современного английского слова «spa» и русского слова «курорт». В средние века именно этот тихий небольшой городок славился своими целебными водами, и именно сюда стекалась аристократия всего мира, в том числе император Петр Великий и французский принц Луи второй. Считается, что богатые углекислотой воды железистых источников исцеляли от многих болезней, и, в добавок, были вполне приятны на вкус. есть мнение, что название города Spa происходит еще со времен древних римлян, от слова espa что на Валлонском языке означало «фонтан». Вторая версия происхождения названия города связана с латинским словом spargere, что означает «пузыриться» что  в полной мере характеризует процесс образования многочисленных пузырьков, который сопровождает выделение углекислоты из воды. В современности этот город провинции Льеж в Валлонии с населением порядка 10 тысяч человек продолжает оставаться местом сосредоточения спа-отелей. Помимо этого мало кто знает, что первое в мире казино было расположено именно в городе Спа, и до сих пор это здание в центре города является одной из главных местных достопримечательностей.

Зато, нет никаких сомнений в том, что любителям автоспорта город Спа в Бельгии известен просто отлично благодаря расположенной тут гоночной трассе Спа-Франкоршам (Circuit de Spa-Francorchamps) –  http://www.spa-francorchamps.be/  Трасса является одной из самых известных кольцевых трасс в мире, и, по мнению многих пилотов, а также многочисленной армии болельщиков, одой из самых интересных трасс в мире.  До 1920 года ничто не предвещало нарушения тишины и спокойствия в этом небольшом провинциальном городке, но к августу 1921 года организаторы уже были готовы принимать автомобильные состязания на новой трассе. Spa-Francorchamps своим появлением обязана двум персонажам – менеджеру газеты «La Meuse» – Jules de Thier и главе спортивного отдела королевского автомобильного клуба Бельгии – Henri Langlois Van Ophem. В 1921 году по формальным причинам гонка не состоялась, из-за недостаточного количества заявок от профессиональных гонщиков, и трасса первоначально использовалась только для мотоциклетных гонок.  Первая международная автомобильная гонка была проведена на трассе в 1925 году, тогда в состязаниях принимали участие 7 одноместных автомобилей. В 1939 году трасса подверглась первой реконструкции, и в конфигурации трассы появился дополнительный скоростной поворот. Это во многом и определило характер той трассы, которую спортсмены и болельщики знают сейчас. Вторая мировая война прервала деятельность трассы на долгие семь лет, но позже спортивные мероприятия на трассе возобновились. В то время трасса использовала некоторые общественные дороги и ее общая длина составляла порядка 15 км.

Трасса была очень быстрой, и в такой конфигурации использовалась до 1970 года. В 1972 году трасса была признана несоответствующей требованиям безопасности того времени, и кольцо подвергли реконструкции, сократив его протяженность до 7-ми километров. Но характер трассы был сохранен в первозданном виде – Spa-Francorchamps и по сей день остается трассой с быстрыми поворотами и большим перепадом высот, на которой все гонки являются без исключения захватывающим действом. Именно после реконструкции трассы на кольце появился знаменитый участок из связки поворотов под названием Eau Rouge (О’руж) что в переводе означает «красная вода». За свою интересную и продолжительную историю трасса повидала многое – азарт спортивной борьбы и накал страстей, радость побед и горечь поражений,  не обошлось и без серьезных аварий, наиболее страшная из которых произошла в 1970 году, когда погибли три пилота. Вероятно, это событие и стало переломным моментом для переоценки безопасности трассы.

Современная Spa-Francorchamps отвечает всем требованиям безопасности международной ассоциации автоспорта, при этом остается одной из самых быстрых и сложных трасс чемпионата и ежегодно принимает все этапы гран-при Бельгии, гонки формулы-1 и многие другие состязания из кольцевых серия автоспорта.

 Помимо огромного интереса со стороны профессиональных спортсменов и любителей наблюдать автомобильные гонки со зрительских трибун, эта трасса заслуживает внимания и со стороны непрофессиональных любителей скорости и желающих проверить свои нервы на прочность. Всего 7 дней в году трасса открыта для всех желающих, и при выполнении определенных технических требований, предъявляемых к автомобилю, и внесении вполне приемлемой суммы евро, любой автолюбитель может почувствовать себя гонщиком формулы-1.

На официальном сайте трассы в разделе «Public Driving Experience» публикуется график «туристических дней»,  а также изложены все требования, предъявляемые к автомобилям и пилотам, а также указаны действующие цены. Перед выездом на трассу каждый любительский автомобиль проходит небольшой «техосмотр», в ходе которого специалисты проводят оценку транспортного средства на предмет соответствия требованиям, и каждый водитель проходит инструктаж касательно правил поведения на трассе. Каждый туристический день разбит на так называемые «сессии», каждая из которых длится 25 минут. Автолюбителям предоставляется возможность приобрести билеты на трассу на любое количество сессий, но организаторами ограничивается одновременное участие автомобилей в каждой сессии, поэтому количество билетов ограничено. К началу каждой сессии автолюбители выстраиваются к въезду на трассу следом за автомобилем безопасности (pace-car) и первый круг по трассе является ознакомительным, обгоны в ходе которого запрещены. Начиная со второго круга, pace-car уезжает, и автолюбители остаются один на один со своими страхами и сомнениями, готовностью идти на риск и желанием улучшить свой результат, и естественно не забывают про наличие на трассе других машин, уважительно относятся друг к другу и следуют правилам, установленным для трассы.

Конечно же, учитывая столь малое количество открытых туристических дней, интерес со стороны автолюбителей всего мира к трассе Spa-Francorchamps просто колоссальный, и растет с каждым годом. Но стоит преодолеть все трудности и хотя бы раз попробовать свои силы на этом треке, чтобы проверить свои возможности, почувствовать истинную скорость как она есть, и ощутить невероятный прилив эмоций. У автолюбителей есть возможность как приехать на трассу на собственном автомобиле, так и взять специально подготовленный для заездов по трассе автомобиль в аренду. Тем, кто знаком с известнейшей трассой Нюрбургринг (http://photoinspiration.ru/traveling/nurburgring/) можно посоветовать обратиться в компании по прокату автомобилей, которые работают на трассе в Нюрбурге – большинство из них сотрудничает также и с Бельгийской трассой.

 

Ну и, приехав в Бельгию с целью пощекотать нервы на гоночной трассе, не стоит обходить вниманием сам город Спа. В период «золотой осени» туристов тут ждут великолепные пейзажи, мягкий климат располагает к прогулкам по городу, буквально на каждом шагу тут встречаются интересные здания и на каждом перекрестке колоритные автомобили. Непременно надо посетить рестораны с местной кухней и отведать кулинарные шедевры, предлагаемые шеф-поварами, и известнейший в городе спа-комплекс, расположенный на вершине холма, к которому ведет железная дорога с перемещающимися по ней панорамными вагончиками. Необходимо быть готовыми лишь к тому, что в Бельгии и в частности в городе Спа все говорят исключительно по-французски, и абсолютно нет людей, которые поймут ваш английский, за исключением, пожалуй, только персонала отелей. В любом случае, можно смело утверждать, что никто не уедет отсюда без ярких впечатлений!

All images and text © Ekaterina Sergeeva

2012, October

В начало